Над документом работала группа под руководством сибирского координатора нацобъединения Максима Федорченко. В ходе обсуждения эксперты отметили, что выдача займа за счет средств компфонда не является основанием для снижения его размера, что требовало бы его восполнения в соответствии с Градкодексом (ведь эти средства не утрачиваются), но если займ вернуть всё же окажется невозможно, то его придётся признать безнадежным долгом (в соответствии с Налоговым кодексом) и обесценить данный актив - т.е. произвести снижение компфонда в установленном Градкодексом порядке. Также эксперты решили, что в постановлении правительства непременно нужно закрепить обязанность коллегиального органа СРО утвердить порядок принятия решения о выдаче займа, срок рассмотрения заявления и основания для отказа, а также право этого органа устанавливать порядок и условия предоставления обеспечения займа, дополнительных способов обеспечения исполнения обязательств по договору займа. Кроме того, ностроевские эксперты предлагают скорректировать цели использования займов, исключив из них исполнение договоров в рамках закона о долевом строительстве жилья, но дополнив противоэпидемиологическими мероприятиями в связи с угрозой распространения COVID-19. Кстати, в тот же день Алексей Белоусов предложил Экспертному совету рассмотреть подготовленный аппаратом НОСТРОЙ законопроект, закрепляющий право СРО, применяющих упрощённую систему налогообложения, уплачивать налог на доходы от размещения в банке средств компенсационных фондов за счет этих самых доходов. Тот же законопроект предусматривает возможность СРО использовать часть этих доходов на финансирование своей деятельности и взносы на нужды своих национальных объединений. Оценить документ предложено рабочей группе под руководством председателя совета. |